МБОУ АСОШ
с. Алексеевка Благовещенский район Алтайский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Информация о способах получения психолого-педагогической помощи, в том числе в случае травли

    Психолого-педагогическая помощь играет важную роль в развитии и поддержке эмоционального благополучия детей и подростков. Она помогает справиться с трудностями в обучении, адаптироваться к новым условиям, а также преодолеть негативные ситуации, такие как травля в образовательной организации.

    Куда обращаться, если вам нужна помощь?

     Краевое  государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

    Тел. (385-2)36-75-43; по адресу: г. Барнаул, ул. Ленина, 54-а (вход со стороны ул. Димитрова), тел. 500-472, сайт http://ppms22.ru/

    Специалисты центра оказывают консультации в режиме онлайн.

    На сегодня детский телефон доверия – это реальная и доступная помощь в решении различных психологических проблем:

     Телефон доверия экстренной психологической помощи для детей, подростков и родителей — 8−800−200−01−22 — круглосуточный

     Дети онлайн -Линия помощи «Дети онлайн» (8 800 25 000 15) — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет

    Если помощь психолога не приносит желаемых результатов, то следует обратиться к врачу-психиатру:

    ▪ для жителей районов края можно обратиться к врачу-психиатру центральной районной больницы либо в Алтайский краевой психоневрологический диспансер для детей на краевой консультативный прием, где вам окажут помощь без предварительной записи в день обращения.

    Полезные ссылки:

    Портал: Я-родитель

    Сайт: КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»

    Сайт: "Травли нет" Горячая линия поддержки по вопросам травли с 10:00 до 20:00 с понедельника по пятницу 8 800 500 44 14

    Важно помнить, что получение психолого-педагогической помощи — это не признак слабости, а забота о себе и своём эмоциональном благополучии. Не стесняйтесь обращаться за помощью, если она вам нужна.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся

    Главные задачи социального педагога

    Основной задачей в работе социального педагога  является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

    Направления работы

    • социально – информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки;
    • социально – правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка;
      социально – экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций и единовременных выплатах;
    • медико – социальная помощь, направленная на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних;
    • социально – педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации прав родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска социально опасного положения;
    • социально – психологическая помощь, направлена на устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Основные направления работы

    Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:  социализации подростков;               профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;   пропаганде здорового образа жизни;    организации свободного времени: кружками, занятиями спортом.  Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.

    • учащимся
    • родителям
    • педагогам

    ...

    Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

    • быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);
    • собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
    • отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
    • вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

    Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление подростков школы.

    Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Задачи службы медиации:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

    • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

    • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    • Конвенция о правах ребёнка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике